Матрица проекта
Тематическое поле: История падения метеоритов
Тематическое поле: История падения метеоритов
Проблема: Вероятность повторения этих явлений, цикличность
этого небесного явления.
Цели: Систематизация знаний о происхождении метеоритов,
поиск и сбор материалов о метеоритных дождях над Россией.Задачи: Научить проводить наблюдения. учить пользоваться историческими фактами, видеть причинно-следственные связи;
Развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;
Развивать творческую активность учащихся.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Класс, количество обучающихся: 4 класс, 24 ч.
Учебные предметы, содержание которых включено в проект: астрономия, изобразительное искусство, история, археология.Базовый предмет: окружающий мир
Название учебного предмета
|
Разделы программы
|
Тема
|
Окружающий мир
|
Звездное небо – великая книга природы.
|
Название учебного предмета
|
Разделы программы
|
Тема
|
Область человеческих знаний
|
Необходимая информация
|
экология
ОБЖ
|
Интернет-ресурсы
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап
|
Содержание деятельности
|
Количество часов
|
1.
Поисковый
|
||
Форма проведения презентации: стендовая защита, иллюстрации, мини-сочинения,
Выпуск стенгазет: «Метеоритные дожди прошлых веков»(тунгусский метеорит),
«Метеорит над Челябинском»(неожиданный гость)
«Метеоритные дожди, снега и!? в будущем».
Критерии оценки качества выполнения проекта: выход на школьную аудиторию.
Коллективное обсуждение результатов.
Название проекта: Происхождение метеоритных дождей.
Этапы работы над проектом
|
Цели и задачи
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность родителей
|
Погружение в проект
|
|
|
|
|
Планирование деятельности
|
|
|
|
|
Осуществление деятельности по решению проблемы
|
|
|
|
|
Оформление результатов
|
|
|
Выпуск стенгазет «Метеоритные дожди прошлых веков»(тунгусский
метеорит), «Метеорит над Челябинском»(неожиданный гость)
«Метеоритные дожди, снега и!?
в будущем»
|
|
Презентация результатов
|
|
|
|
|
Оценка
|
|
|
|
|
Рассмотрим два подхода к организации учебного проекта в школе. Это подходы Н.Ю.Пахомовой Н.В. Матяш .
Н.Ю. Пахомова выделяет следующие этапы работы над проектом:
• погружение в проект;
• организация деятельности;
• осуществление деятельности;
• презентация результатов.
Что делает каждый участник проектной работы на разных этапах, очень коротко можно пояснить с помощью таблицы .
Учитель
|
Учащиеся
|
1-й этап – погружение в проект
| |
Формулирует:
• проблему проекта;
• сюжетную ситуацию;
• цель и задачи.
|
Осуществляют:
• личностное присвоение проблемы;
• вживание в ситуацию;
• принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.
|
2-й этап – организация деятельности
| |
Организует деятельность – предлагает:
• организовать группы;
• распределить амплуа в группах;
• спланировать деятельность по решению задач проекта;
• продумать возможные формы презентации результатов проекта.
|
Осуществляют:
• разбивку на группы;
• распределение ролей в группе;
• планирование работы;
• выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
|
3-й этап – осуществление деятельности
| |
Не участвует, но:
• консультирует учащихся по необходимости;
• ненавязчиво контролирует;
• дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;
• репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.
|
Работают активно и самостоятельно:
• каждый в соответствии со своим амплуа и сообща;
• консультируются по необходимости;
• «добывают» необходимые знания;
• подготавливают презентацию результатов.
|
4-й этап – презентация
| |
Принимает отчет:
• обобщает и резюмирует полученные результаты;
• подводит итоги обучения;
• оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;
• акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.
|
Демонстрируют:
• понимание проблемы, цели и задач;
• умение планировать и осуществлять работу;
• найденный способ решения проблемы;
• рефлексию деятельности и результата;
• дают взаимооценку деятельности и ее результативности.
|
Последовательность выполнения проектов:
Этапы
|
Задачи
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность педагога
|
1. Начинание
|
Определение темы, уточнение целей, исходного положения Выбор рабочей группы
|
Уточняют информацию. Обсуждают задание
|
Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает
|
2. Планирование
|
Анализ проблемы Определение источников информации Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде
|
Формируют задачи. Уточняют информацию. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха
|
Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает
|
3. Принятие решения
|
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта
|
Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование
|
Наблюдает. Консультирует
|
4. Выполнение
|
Выполнение проекта
|
Выполняют исследование, работают над проектом. Оформляют проект
|
Наблюдает. Советует
|
5. Оценка
|
Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели
|
Участвует в коллективном самоанализе проекта
|
Наблюдает, направляет процесс
|
6. Защита проекта
|
Подготовка доклада. Обоснование процесса проектирования
|
Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов
|
Участвуют в коллективном анализе
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий